+7 (8172) 21-05-75 kranpto@mail.ru

Подкрановые пути

Подкрановые пути

ООО СЦ "КОНТЭКС-Кран" осуществляет полный комплекс услуг по проектированию, монтажу, ремонту подкрановых путей.

Специалисты ООО СЦ "КОНТЭКС-Кран" по Вашей заявке проведут полный комплекс работ:

  • Проектирование подкрановых путей с расчётом фундаментов, несущей способности  зданий и перекрытий;
  • Паспортизация подкрановых путей;
  • Закупка всех необходимых материалов для подкрановых путей;
  • Монтаж, демонтаж подкрановых путей;
  • Заземление подкрановых путей;
  • Изготовление комплектов тупиковых упоров;
  • Установка стопорной планки и настройка остановки крана;
  • Нивелировка/рихтовка кранового пути;
  • Планово-высотная съёмка подкрановых путей;
  • Выверка подкрановых путей;
  • Инженерно-геодезическая съёмка подкрановых путей;
  • Проведение комплексного технического обследования кранового пути;
  • Ремонт подкрановых путей;
  • Обслуживание подкрановых путей.

Все работы выполняются  аттестованными специалистами, оборудованием и материалами. 

Существует два вида подкрановых путей:

  • Надземные;
  • Наземные.

Надземный крановый путь используется при работе мостовыми кранами, кран-балками;

Наземный крановый путь используется при работе козловых, башенных кранов.

Любой рельсовый путь должен обеспечивать свободный, без заеданий проезд установленных на нём ПС (подъёмных сооружений) на всём участке их следования.

Надземные подкрановые пути, в свою очередь, делятся на:

  • Подвесные;
  • Опорные.

Подвесные подкрановые пути крепятся к перекрытиям зданий, а опорные устанавливаются на колонны здания или на специальные опоры, изготовленные для пути мостового крана. Поэтому пред осуществлением монтажа новых крановых путей или взамен используемого ранее, но большей грузоподъёмности и/или масс, либо с более высокой группой классификации, следует выполнить расчёт фундамента, несущей способности здания и перекрытий. Расчёт является составной частью проекта кранового пути и  должен быть приложен к паспорту пути.

В качестве направляющей на подвесных подкрановых путях обычно используется двутавр, сечением 30 м или 35м, для опорных - рельс или квадрат.

Перед устройством наземного подкранового пути требуется уточнить несущую способность грунта путём шурфования. После получения данных о качестве грунта можно спланировать работы по подготовке земельного полотна под крановый путь. При устройстве призм пути обычно используют щебёнку или щебеночно-гравийный балласт, высота слоя которого составляет не менее 250 мм. при нагрузках на колесо до 28 тс и высотой 350—450 мм. — при больших нагрузках. Ширина балластного слоя (по верху) должна превышать длину шпал не менее чем на 150 мм на сторону.

Для наземных подкрановых путей обычно используют полушпалы двух типов:

  • Деревянные;
  • Железобетонные.

Преимуществом железобетонных полушпал по сравнению с деревянными пропитанными полушпалами является то, что они лучше обеспечивают равноупругость рельсовых опор. Кроме того, железобетонные полушпалы не подвержены гниению и имеют значительно большую прочность на смятие.

При использовании железобетонных полушпал наблюдается большая плавность в движении кранов, создаются лучшие условия для работы бесстыкового пути вследствие большой поперечной устойчивости.

Недостатком железобетонных полушпал является их большая жесткость, которую приходится понижать укладкой упругих прокладок между верхней поверхностью полушпалы и металлической подкладкой или рельсом. К числу других недостатков железобетонных полушпал относится электропроводимость, слабая сопротивляемость бетона выколам и растяжению неармированных частей. 

Деревянная полушпала в три раза легче, своей конкурентки, что облегчает работу с ней в условиях минимальной механизации. Так же надо отметить, что деревянная полушпала значительно ниже по цене, чем железобетонная.

Для устройства кранового пути могут использоваться железобетонные балки, вдоль которых крепится рельс с помощью специальных прижимов. Длина балки обычно составляет 6м., а размер сечения и армирования определяются нагрузками от колеса крана. Особенно часто железобетонные балки используются для устройства пути башенных кранов ввиду более быстрого монтажа.

В состав любого подкранового пути входят тупиковые упоры. Комплект тупиковых упоров состоит из 4 штук  и служит для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, в том числе при угоне крана ветром,  и при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана. Более подробную информацию о тупиковых упорах можно прочитать здесь.

Остановка крана осуществляется путём наезда планки конечного выключателя, который установлен на кране, на ограничительные линейки, установка и настройка которых проходит в процессе монтажа крана.

Любой крановый путь требуется заземлить с целью обеспечения безопасной работы крана.

После монтажа кранового пути следует провести нивелировку/рихтовку (планово-высотную съёмку, которая устанавливает соответствие контролируемых параметров  рельсовых путей требованиям  руководства по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что его состояние обеспечивает безопасную работу ПС), оформить акт сдачи-приёмки кранового пути в эксплуатацию.

В период эксплуатации подкранового пути происходят изменения геометрических размеров путей, поэтому для обеспечения безопасной работы крана следует проводить комплексное обследование крановых путей - не реже одно раза в три года, а нивелировку крановых путей - один раз в год.

ООО СЦ «КОНТЭКС-Кран» является предприятием, специализирующемся на продаже, ремонте любой сложности, обслуживании ПС, а так же монтажу и демонтажу кранов и подкрановых путей и др.